Персональные инструменты
Счётчики
В других энциклопедиях

Kraftwerk

Материал из Lurkmore
Перейти к: навигация, поиск
Nohate.jpgНЯ!
Эта статья полна любви и обожания.
Возможно, стоит добавить ещё больше?
Фирменное лого
«

Техно — это идеология, концепция: музыка берётся из машины. Точка. У техно-продюсера не возникает сомнения, что в этом подходе что-то не так. Если его ритм-машина прёт вперёд, то, значит, это то, что надо, это — музыка, это — техно. Это — чистый Kraftwerk. Прекрасно слышно, как Kraftwerk упиваются машинностью, повторением, этим тоталитарным маршем. Kraftwerk прут вперёд как танк… Даже мой отец — человек, к моему большому сожалению, к музыке не очень восприимчивый — отлично слышит этот фашизм Kraftwerk, эту тупую и всепобеждающую уверенность маховика, разогнанного на всю мощь. Это и есть пафос техно, это и есть техно, ничего другого в техно нет. А я к техно и Kraftwerk отношения не имею просто потому, что я вообще ни в чём не уверен и во всём сомневаюсь. Kraftwerk — это вера в прочную архитектуру, это мир, лишённый сомнений. Но ведь никаких гарантий нет, мы движемся в состоянии полной непредсказуемости. Я не могу доверить принятие решений машине.

»
— Ян Вернер, музыкальный критик
 
Да, вот эти ребята. Ральф (слева), кстати, символизирует

Да, вот эти ребята. Ральф (слева), кстати, символизирует

СР! УВЧ!

СР! УВЧ!

Kraftwerk (фаш. Электростанция, также «Крафт») — дюссельдорфские пионеры и Ъ-отцы электронной музыки, как жанра, дедушки этого вашего синти-попа (для слоупоков: без этих ребят, возможно, не было бы ваших Depeche Mode, на которых вы так усиленно фапаете), и прапрадедушки техно, драм-энд-бейсов и прочей кислотной хуйни. С момента создания в 1968 году группа существует и по сей день, даже иногда выпуская альбомы. А вы говорите «Pink Floyd».

Содержание

[править] История

Давным-давно, в не столь далёкой Дойчландии, жили два студента консерватории — Ральф Хюттер и Флориан Шнайдер-Эслебен. И вот, недолго думая, решили они сколотить музыкальную группу — ибо по всему миру начинали появляться новые группы и, соответственно, новые стили музыки (Совка это тоже коснулось, но там решили пойти своим путём, социалистическим — так появились ВИА). Добавились ещё несколько людей, и возникла группа Organisation.

На дворе был 1968 год. Ещё не разошлись (но начали готовиться к этому) битлы, и, как вы поняли, ещё не умер в первый раз панк, потому что он ещё и не родился. И посреди этого всего парни играли краут-рок[1] (названьице то ещё, где чисто рок играли, может быть, одни Neu!, а остальные кластеры с танджеринами занимались созданием шумов и скрежетов, похожих больше на современный ambient и даже фри-форм-джаз). Правда, гитары, барабаны, «Хаммонды» и т. п. рок-инструменты у гансов в наличии всё же были, и они иногда на них даже играли рифы и аккорды. В таком составе чуваки несколько раз выступили на телевидении и выпустили один альбом, именуемый «Tone Float», оказавшийся говном чуть менее, чем наполовину.

К 1970 году творческие пути музыкантов разошлись, как это часто бывает, из-за музыкальных разногласий. Ральф и Флориан покинули «Организацию», чтобы основать Kraftwerk. В ранние годы группа придерживалась прежнего стиля, в первых четырёх альбомах записи чуть более, чем на 99% инструментальные. За это время в группе побывало более 9000 различных игрецов на разных инструментах, среди них — Михаэль Ротер и Клаус Дингер, основатели упомянутого выше коллектива Neu!. К прослушиванию настоятельно рекомендуется бутлег «K4 (Live On Radio Bremen 1971)», записанный без Ральфа — тот временно ушёл из группы, чтобы завершить учёбу, что, в общем, повиляло на качество в лучшую сторону.

А потом состоялся прорыв, ибо через почти пяток лет (в 1974 году) вышел «Autobahn», который являлся если не фундаментом, то уж точно компасом для электронной музыки. И далее, от альбома к альбому эти бравые ребята избавляются от «аналоговых» инструментов (Флориан был флейтистом, флейту можно слышать в протоальбомах и «Autobahn») и все сильнее вживаются в образ музыкантов-андроидов. (Daft Punk? Не, не слышали.)

Активным экспериментаторством они занимались примерно до середины 80-х годов, постепенно уходя в тень под натиском массово вылупившихся синти-поп-ансамблей. «Electic Café» (1986) получился уже не совсем тот, а на последующие три десятка лет приходится лишь малая часть дискографии: «The Mix» (1991) с новыми версиями старых песен, один полноценный альбом «Tour de France Soundtracks» (2003), концертный «Minimum-Maximum» (2005) и несколько синглов.

В нынешнее время, как и положено живой легенде, группа, из которой в 2008 году по болезни ушёл Флориан, ездит по миру, зарабатывая исполнением старого материала, который время от времени чуть-чуть перепиливается — что характерно, вживую. На концертах, помимо собственно музыки, доставляет и 3D-видеоряд.

Хюттер, между делом, неоднозначно намекнул, что чего-то нового ждать стоит, — быть может, даже «Tone Float» и первые три альбома отремастерят и выпустят официально, а ещё возможен выпуск нового альбома. Но даже обещания Фреда Дёрста звучали гораздо реалистичнее. А 21 апреля 2020 года Флориан Шнайдер ушел в мир роботов от рака.

[править] Чем знамениты

Kraftwerk можно считать фактическими основателями стилей техно и электро — именно в нынешнем правильном понимании. Ибо многие приписывают создание этих стилей американским ниграм: соответственно, техно какбэ придумали парни из Детройта под именем Cybotron, а электро стали использовать как основу для хип-хоп-речитативов сначала ниггер Afrika Bambaata, а потом и вовсе джазмен Хэрби Хэнкок в винрарном инструментале «Rockit». Справедливости ради, надо отметить, что все вот эти ребята всего лишь придумали название для исконной музыки и довели эту музыку до народных масс. Ничего не напоминает? Но всё это, конечно, спорный вопрос времени.

После выхода «Autobahn» к группе присоединились двое сессионных музыкантов, составившие вместе с основателями классический её состав — Вольфганг Флюр и Карл Бартос. Всё своё время деятельности с Kraftwerk они работали как сессионные музыканты, за контракт, предполагавший фиксированный оклад, и довольно небольшой. Позже, на фоне популярности группы это причиняло им неимоверные анальные муки, да так, что Флюр, уйдя из состава Kraftwerk, написал автобиографию «Я был роботом», где поливал бывших товарищей по группе чем-то несвежим. Ну а хера ли, читай контракт перед тем как подписывать.

Следует отметить, что на группу оказал достаточно сильное влияние авангард 20-х годов, от внешнего вида до сути музыки, и не в последнюю очередь — авангард той страны.

В текстах можно часто услышать сэмплированный русский голос, что объясняется не столько любовью к России, сколько признание русского языка одним из самых распространенных на Земле, равно как и немецкий, английский, французский и… японский. Вообще многие песни исполнялись самой группой на языках, отличных от немецкого и английского. В галерее прилагается «Pocket Calculator» на русском.

Также они одними из первых стали изменять голоса при помощи специальных вокодеров и программ, что впоследствии понравилось очень многим — начиная от зарождающейся электронной музыки (в том числе диско) и заканчивая евродэнсом и даже митолом (гуглите «Iron Man» того же Black Sabbath, к примеру).

[править] We are the robots

«

Я твой слу́га, я твой работник.

»
— «Die Roboter» / «The Robots»
 
Пафосная обложка «Человека-машины» пафосна

Пафосная обложка «Человека-машины» пафосна

ВИР ЗИНД ДИ РОБОТЕР!МЫ ТЕБЯ СЪЕМ!

ВИР ЗИНД ДИ РОБОТЕР!
МЫ ТЕБЯ СЪЕМ!

Если честно, то первые альбомы группы — не самые лучшие, ибо они усиленно искали уникальное звучание, но получалось невнятное дудение на флейте и электронные эксперименты, которые слушаются только знатоком студийной записи, ценящим хитровыебанность получения сиих звуков с помощью оборудования начала 70-х (даже западного). С «Автобана» на каждой пластинке появляется как минимум один нетленный трэк. «Человек-машина» — апофеоз: альбом не просто весь хорош, но слушается почти как поп во всех позитивных и безо всех негативных коннотацией этого слова. Поздние альбомы группы тяжелее на подъём, но поверь, анон, — стоят того, ибо гениальны до астрала.

Недооценивать влияние группы нельзя, ведь заимствовали их идеи не только электронные музыканты, вроде нигр из Детройта, но и вполне себе рок-группы, такие как Joy Division, которые включали в зале «Trans-Europe Express» перед выходом к публике, например. Те же нигры, со времен популярности блюза и джаза ноющие, что белые дьяволы украли и присвоили их музыку, таки признали тевтонцев из Дюссельдорфа за своих. Это удивительно, но на радиостанциях Детройта, Чикаго и других городов с большими черными гетто, где звучала исключительно расовая музыка для черных братьев, часто ставились песни Kraftwerk, а на концерты приходили темнокожие подростки.

Нельзя сказать, что идея сэмплирования была нова и преподнесена ими, пальма первенства по ГРХВУ[а что это?] принадлежит ямайским звукарям, монтировавшим на 4-полосном микшере замысловатые даб-треки из кусков нарезанной магнитной ленты. Но только тут сэмпл впервые стал во главу угла как полностью сгенерированный электронный инструмент, и вообще Kraftwerk быстро поняли, что акустические инструменты не только удерживают их на пути краут-рока, который они играли в период Organisation, но и в целом здорово связывают полёт фантазии и шаловливые руки.

Посему, они выкинули все неэлектронные инструменты КЕМ, после чего стали экспериментировать с электроникой, на ниве которой и стали популярны. Доходило даже до того, что многие новоиспеченные группы заявляли: «Мы тоже так хотим!». Так и появились синти-поп, электро и техно.

Но всё же есть несколько самых известных песен, которые полюбили даже в Пиндосии, о как! Анонимусу, который начинает слушать Kraftwerk, обязательно стоит начать с этого:

  • «Autobahn» — в оригинальной версии трек идёт более 22 минут (!), и в нём практически нет слов, а сам он передаёт ощущение поездки по одному из немецких автобанов. Что интересно, все звуки в мелодии были искусственного происхождения. Ральф с Флорианом долго мучились, пытаясь заставить синтезатор звучать как автомобильный двигатель.
  • «Das Model» / «The Model» — самая известная песня группы, которая детектирует о том, что это Kraftwerk, детка, и ничто иное. Повествует о бытности некоей модели, которую ГГ вожделеет, но трахнуть не может, и тогда оный говорит, что она — стерва и шлюха. Конечно, даже с переводом трудно понять, о чем же песня, но если вы понимаете контексты фраз, читаете между строк и включаете долю фантазии, вам становится понятно, о чем же речь[2]. На неё, наверное, исполнено больше всего каверов, и один из них запилила другая небезызвестная немецкая группа.
  • «Die Roboter» / «The Robots» — судя по голосу, rоботы-таки rусские. Ну или советские. Эпиграф сего раздела как раз отсюда. Сама же песня — достаточно бессмысленна, своеобразный аналог цоевских «Алюминиевых огурцов» по-немецки. С другой стороны, визитная карточка группы, использовавшей образ роботов в клипах и на концертах. Позднее группа «Технология» создала еще более беспощадную версию с говорящим названием «Слава роботам». Также довольно бодренький ремикс композиции в нулевых запилила dark-electro группа Eden Synthetic Corps.
  • «Trans-Europe Express» — главный первопроходец электро, 13-минутная композиция из трёх частей («Trans-Europe Express», «Abzug», «Metal On Metal») о поездке по железным дорогам без границ. Весьма годно воссозданы перестуки колёс и звуки поезда, проносящегося сквозь тоннель. В песне также упомянута встреча с Игги Попом и Дэвидом Боуи.
  • «Numbers» — ещё одна электро-песня, которую вполне можно слушать с пелёнок, обучаясь одновременно арифметике и иностранным языкам, поскольку там учат считать (в диапазоне от двух до восьми) на шести языках: немецком, английском, французском, итальянском, японском и русском.
  • «Tour de France» — посвящена, как ни удивительно, одноимённым гонкам. Записана и выпущена в 1983 году, когда Ральф и товарищи дичайше фанатели от велоспорта, наматывая сотни километров до изнеможения, пока Хюттер не упал с велосипеда. Двадцать (!) лет спустя идею развили до полноценного альбома — интересующимся луркать «Tour de France Soundtracks».

[править] Лулзы

Группа отличалась и отличается своим более чем эксцентричным поведением. Начать хотя бы с того, что они не дают интервью как группа, а если и дают, то не сами, а выставляя вместо себя четырех роботов-манекенов. Журналисты нехило прифигели, когда крафты проделали это в первый раз. Дошло до того, что музыканты сами начинали верить, что не они играют музыку, а роботы: так однажды Флориан впал в депрессию, во время концерта спрятался среди зрителей и отказался выходить на сцену, считая, что он больше не нужен группе.

У группы была своя студия, которая называлась Kling Klang Studio, причем никто не знал, где она находится, кроме того, что это где-то в Дюссельдорфе. Там ребята работали, заваленные разнообразной электроникой, часть из которой они создали сами. Группа всячески распространяла идею о том, что музыканты будущего будут инженерами, работающими в студии полный рабочий день. ИЧСХ, примерно так оно и было.

Игра слов: на альбоме под названием «Radio-Activity» (фаш. «Radio-Aktivität», 1975) сплетаются две темы: «радиоактивность» и «активность радио». Это повлияло и на обложку: на оригинальном издании — перерисованный рейховский приёмник Volksempfänger, на ремастированном — знак радиационной опасности. Помимо всего, единственный альбом, где песни на английском и немецком идут вперемешку; более поздние альбомы выпускались в разных версиях. У русскоязычных фанатов по этой причине бывает локальный холивар: какой язык правильнее. Любители «германской теории» предпочитают немецкий, потому что истинные арийцы должны петь только по-немецки, сторонники «глобализма» — английский, ведь мировым звездам стыдно не знать язык международного общения. Остальные молча наблюдают и слушают обе версии.

Одним из изобретений группы был так называемый drumpad: предшественник нынешних электронных барабанов. Его можно видеть в клипе «The Robots», на нем играет Вольфганг. Этот аппарат он сделал сам, выпилив кусок фанеры, обклеив его пленкой и присобачив медные пластины, которые нашел на свалке. Штука получилась очень необычной по тем временам, и журналисты не сводили с нее камеры, когда группа ее впервые продемонстрировала на ТВ.

При исполнении песни «Pocket Calculator» музыканты пользовались небольшими ручными пультами, созданными по подобию калькуляторов. Так что на сцене они проделывали точно так, о чем пели: «By pressing down a special key, it plays a little melody». Зрителям первого ряда они тоже давали понажимать на клавиши и тем самым проиграть несколько сэмплированных фрагментов. Выглядело забавно.

Kling Klang Studio не имела телефона. Точнее, телефон был, но с отключенным звонком. Группа не хотела, чтобы их отвлекали от работы. Если кто-то хотел позвонить, то ему велели звонить в точно назначенное время, в которое Ральф брал трубку, не слыша звонка. Связаться с группой можно было только одним способом: через их адвоката. Прикол в том, что он жил в Нью-Йорке.

Kraftwerk никогда не соглашалась на сотрудничество с другими музыкантами и предложения записать музыку для кино и ТВ. Возможно, это происходило просто потому, что с группой было почти невозможно связаться: почту они не получали, а адвокат их всячески экранировал от всего остального мира. Но однажды Крис Мартин из Coldplay сумел таки передать им письмо, где просил разрешения использовать мелодию из «Computer Love». Через несколько недель он получил ответ: на чистом листе бумаги было от руки написано «Yes». Услышать этот мотив можно в песне «Talk».

В 1981 году парни в рамках своего мирового турне, посвященному выходу альбома «Computer World», приехали в Польшу, Румынию и Чехословакию. Были планы заглянуть в СССР, но не срослось. Доживал свои последние годы Брежнев, в мире обострилось противостояние капиталистов и коммунистов, а Krafterk были как раз из враждебной ФРГ. Поэтому путь в Страну Советов им был заказан, а КГБ приняло новое оборудование группы за шпионскую технику или секретное оружие. Однако если вы застали бородатые 80-е и 90-е, то много раз могли слышать их треки по ТВ в качестве джинглов и заставок. Что поделать, нынешние титаны копирастии в то время были в авангарде пиздинга.

[править] Коллеги

 
Жан-Мишель Жарр, собственной персоной, читает эту статью

Жан-Мишель Жарр, собственной персоной, читает эту статью

Дидье Маруани, ещё молодой и мало кому известный…

Дидье Маруани, ещё молодой и мало кому известный…

…а это его знаменитый Space. Угадай-ка, где же Дидье: (спойлер: за синтезатором)

…а это его знаменитый Space. Угадай-ка, где же Дидье: (спойлер: за синтезатором)

Канонiчный Tangerine Dream

Канонiчный Tangerine Dream

Борис и Дитер, собственными персонами. Усы видно за версту

Борис и Дитер, собственными персонами. Усы видно за версту

А это Art Of Noise, с Энн Дадли во главе

А это Art Of Noise, с Энн Дадли во главе

Усатый нянь Джорджо прямиком с обложки

Усатый нянь Джорджо прямиком с обложки

Telex излучают лучи веселья

Telex излучают лучи веселья

Ёпонцы смотрят на Kraftwerk как-то снисходительно, но ласково

Ёпонцы смотрят на Kraftwerk как-то снисходительно, но ласково

Rockets как бэ говорят: «Что может быть веселее, чем обычные роботы? Инопланетные роботы!»

Rockets как бэ говорят: «Что может быть веселее, чем обычные роботы? Инопланетные роботы!»

  • Жан-Мишель Жарр — французский коллега сабжей, начинавший примерно в те же годы, но во Франции, решил также забацать электронную музыку, со своими сэмплами и ритмом. Что он и делает, уже на протяжении более 40 лет. Творчество сего месье экспериментально, дюже винрарно, но тяжеловато для новичка: к примеру, композиция «Ethnicolor» из альбома «Zoolook» (которая внезапно используется как SFX на экскурсии при спуске в бункер Сталина в Самаре) способна навести жуть на слушателя аж до поседения, а альбом «Oxygene» при внимательном прослушивании способен доставить не хуже наркотиков и рвёт сознание анонимуса вплоть до выхода в астрал. Четырежды попадал в Книгу рекордов Гиннесса, причём один раз — за концерт на этих ваших Воробьевых горах в честь 850-летия Москвы (натянул аж 3,5 ляма хомячков). Алсо, был женат на первой жене Люка Бессона (которая, хоть и не та самая, но таки Никита́).
  • Из французов также имеется Дидье Маруани и его ансамбль Space — вечный конкурент Жарра (IRL ни разу не пересекались, потому что ненавидят друг друга, хоть и записывались в одной и той же студии). Известны благодаря композиции «Magic Fly», дошедшей аж до 2 места в британском чарте синглов. Группа была очень известна в Совке, где многие клавишники подражали сабжу подчистую. Можно посмотреть любой фильм того времени, где юзали синтезаторы на саундтреке, — убедитесь. Мало того, в Совке (а именно, в Прибалтике) имелись свои аналоги Space — Zodiac и Арго. К слову, месье Маруани умудрился даже за год до развала совка дать концерт ни где-нибудь, а аж на Красной Площади, что для иностранного артиста тогда было весьма значимой привилегией. Хотя тот же Жарр совершил аналогичное достижение в 1981 году, став чуть ли не первым западным артистом, выступившим в коммунистическом Китае. Алсо, так или иначе, музыкальные почерки враждующих Жарра и Маруани объединились в альбоме «Paris-France-Transit». Да настолько объединились, что в одном из выпусков Comedy Club осмелились запустить инструментал «Souvenir From Rio», предварительно сообщив, что это играет Жарр.
  • Tangerine Dream — основатели Берлинской школы электронной музыки, легли в основу нью-эйджа и авангард-рока. Группа основана в 1967 году; ныне, увы, всё, ибо лидер Эдгар Фрёзе, на котором все держалось, ВНЕЗАПНО почил в бозе. Эталоном берлинской школы принято считать альбомы «Phaedra» и «Rubycon». В числе других написали музыку к GTA V. По манере исполнения сильно напоминают месье Жарра, но без тяжести последнего. Как и француз, на поздних концертах берут спецэффектами типа лазерных шоу. Вечно конкурировали с крафтами, хоть и не напрямую, пытаясь доказать, что они — трушнее и старее.
  • Брайан Ино — расовый британский композитор, прародитель жанра эмбиент. Начал музыкальную карьеру в глэм-арт формации Roxy Music, но через пару лет был пидорнут фронтменом Брайаном Ферри на вольные хлеба. Записал туевую хучу альбомов. Кроме того, продюсировал других артистов, в том числе Петра Мамонова и его «Звуки Му». Ино понравилась оригинальная концепция Мамонова, но сам Мамонов хотел звучать как вышеназванный Ферри, из-за чего между ними случился конфликт. Также известен как автор звуков к операционным системам Windows.
  • Yello — расовый швейцарец Борис Бланк и примазавшийся швейцарец Дитер Майер решили запилить свой ответ крафтам. Получился лютый вин, способный ввести в транс и ужас не хуже месье Жарра (например, (спойлер: «Sweet Thunder»)). Причём Бланк отвечал за музыкальную составляющую, которая была довольно разноплановой электроникой с вкраплениями необычных сэмплов (начиная от звуков воды и заканчивая рыганием гориллы). А Майер, личность весьма разносторонняя, голосил характерным басом и насыщал музыку Бланка доставляющими текстами, в которых рассказывалось про французских проституток, кубинских агентов тайной полиции, коммивояжёров, рекламирующих несусветные вещи, и прочую лабуду. Их хитовая песня «Oh Yeah» из альбома «Stella», например, использовалась в качестве темы Даффмена в «Симпсонах», а также в многочисленных пупах. Немного сменив стиль игры в 90-х, отжигают и поныне и даже не думают останавливаться, несмотря на преклонный возраст.
  • Art Of Noise — аглицкий арт-поп-коллектив, часто отождествляемый с Kraftwerk и Yello. С первыми — за счёт лёгкого ухода в электро и индастриал. Со вторыми — за счёт активного использования сэмплера. Надо сказать, весьма активного использования, ибо почти вся их музыка насыщена сэмплами из других песен, фильмов и спектаклей, и потому их стиль игры нарекли не как иначе, как sampledelia. В своём первом альбоме попытались в брейкбит и стали какбэ главным вдохновителем для этих ваших «Пролежней», которые, помимо всего прочего, в песне «Firestarter» сумели отсэмплировать артофнойзовскую «Close (To The Edit)» из того же первого альбома. В 1986 году к этим ребятам на огонёк забрёл Дуэйн Эдди, на пару с которым они сыграли «Peter Gunn» за авторством винрарного Генри Манчини (совкам эта композиция известна как заставка к передаче «Клуб кинопутешествий»). Просуществовали вплоть до начала 90-х и, казалось бы, канули в лету, пока ВНЕЗАПНО не вернулись в 1999 году и не сварганили очередной альбом — свою оду композитору Клоду Дебюсси, чуточку пропущенную через призму пих-поха. И после этого уже канули в лету окончательно.
  • Пионеры стиля электро-диско Джорджио Мородер и Cerrone — оба соответственно макаронник немецкого происхождения и лягушатник макаронного (настоящая фамилия — Черроне) происхождения. Мородер приобрёл известность в конце 70-х со своими двумя нарочито электронными (не зря же он здесь в коллегах) альбомами, которые он записал со своим фирменным вокодером, ставшими предтечей хауса и вдохновением для этих ваших Daft Punk. У последних, кстати, Джорджио побывал в последнем альбоме, рассказывая о своей биографии. Не гнушается фанка, соула и хай-энерджи, которые исполняет его дива — нигра Донна Саммер. Писал саундтреки ко многим фильмам, в том числе и к винрарному «Лицу со шрамом». Черроне же стал известен нороту как исполнитель одной песни «Supernature» из одноимённого альбома, которая длилась добрых 10 минут, пускала в пляс и имела космооперный текст. Этот альбом и последующий («Brigade Mondaine», который так-то был написан как саундтрек) содержали даже вкрапления Жарровского эмбиента. Позже продолжил экспериментировать с фанком и соулом не меньше Мородера и, вероятно, поэтому стал более попсовым.
  • Telex — а эти ребята из Бельгии стали своим ответом и Kraftwerk (ибо использовали сугубо электронные инструменты), и Мородеру (в основном в хитовой «Moskow Diskow», которая записана в стиле электро-диско с мородеровским вокодером), и даже Art Of Noise (в альбоме «Looney Tunes» они вдоволь побаловались сэмплером). Исполняли весёленький такой электропоп, так что можно было считать, что если бы Евгений Вагинович исполнял Kraftwerk, он бы исполнял именно в таком духе. Также похожи на Kraftwerk тем, что в нулевых ВНЕЗАПНО разразились новым альбомом, после чего снова надолго замерли.
  • Yellow Magic Orchestra (YMO) — японский ответ Kraftwerk. В музыке коллектива можно заметить японские мотивы, что доставляет, а два их первых альбома считаются классикой электронной музыки. В некоторых альбомах использовали скетчи из японских комедийных шоу. Являются одним из тех коллективов, который серьёзно повлиял на английскую новую волну, а кавер-версию их песни «Behind The Mask» записал сам Майкл Джексон.
  • Китаро — ещё один расовый японец на ПМЖ в США. Нотной грамоты принципиально не знает, но штампует альбомы аки пирожки. В начале карьеры активно якшался с «берлинщиками» — упомянутыми выше Tangerine Dream и еще одним дедушкой электронной музыки — Клаусом Шульце, что наложило отпечаток на его первые альбомы. Начинал с саундтреков и полуавангардных альбомов в конце 70-х, отмечался в совместных музыкальных проектах и экспериментах. Несметное для музыканта своего стиля число раз номинировался на «Грэмми» и «Оскара». Породил довольно много подражателей своего индивидуального почерка, выраженного в синтезе восточного стиля, нью-эйджа и берлинской школы вкупе с использованием экзотических инструментов. Не гнушается арт- и симфоник-рока.
  • Rockets — ах да, ещё один французский ВИА, в глазах народных масс запечатлившиеся как чуть ли не главные исполнители спейс-рока, что так-то пиздёж, ибо жанрами они пестрили, и в особенности электронной музыкой. А спейс-рок — вот он. На концертах и обложках Rockets выглядят ещё более роботизированно, нежели Kraftwerk, хотя по сути являют собой имидж пришельцев из космоса. Также похожи на Kraftwerk своей модой говорить в вокодеры. Нетленной классикой принято считать первые шесть альбомов. А с потерей продюсера сии музыканты целиком обитальянились и начали с годами терять свой стиль, утопая в хиатусах, пока в десятых не выпустила два италодэнспопсовых альбома, никоим боком не похожих на трушных Rockets, да ещё и права на название умудрились взять. В общем, goodnight, sweet Rockets.
  • Neu! — основана в 1971 году поигравшими ранее в Kraftwerk Ротером и Дингером, просуществовала сравнительно недолго, выпустив несколько альбомов. Второй альбом, к примеру, из-за нехватки материала был наполовину заполнен ускоренными, замедленными и просто нормальными и не очень вариантами выпущенного ранее сингла. Во многих песнях можно услышать эталонный пример ритма «моторик» — дико простого, но по мере прослушивания столь же дико качающего.
 
Depeche Mode здорового человека

Depeche Mode здорового человека

Дэвид Боуи без своего знаменитого грима

Дэвид Боуи без своего знаменитого грима

А это Alphaville

А это Alphaville

Soft Cell в начале карьеры

Soft Cell в начале карьеры

Они же, но уже сейчас

Они же, но уже сейчас

А это Ultravox

А это Ultravox

[править] Подражатели

  • Depeche Mode — да-да, и они тоже. За подробностями — см. статью.
  • Erasure и Yazoo — два проекта бывшего депешиста Винса Кларка. И они, разумеется, тоже.
  • Гэри Ньюман — музыкант, которого часто называют крёстным отцом синти-попа и новой волны. Один из первых музыкантов, выведших электронную музыку до широкой аудитории. Известные композиции — «Are Friends Electric» и «Cars».
  • Дэвид Боуи — как ни странно, но он тоже не избежал влияния Kraftwerk. Его легендарная «Берлинская трилогия», состоящая из альбомов «Low», «Heroes» и «Lodger», была создана под влиянием немецкого краут-рока. Боуи неоднократно признавал влияние крафтов на своё творчество этого времени.
  • Разнообразные коллективы, игравшие синти-поп, вроде британских Ultravox, The Human League, OMD и Soft Cell, немецких Alphaville, Boytronic и The Twins, шведских Secret Service, датских Laid Back и испанских Azul y Negro с Mecano. Все они появились в конце 70-х — начале 80-х годов на волне удешевления синтезаторов. По сути играли обычную попсу (нет, не настолько), приправленную обильным звучанием синтезаторов и драм-машин. В отличие от тех же депешей, кучи хитов не настрогали, но в каждом радиоутюге стали фаворитами, исполняя от одного до трёх хитов. Как минимум, можно вспомнить неплохие «Sounds Like A Melody» у Alphaville, «Don't You Want Me» у The Human League, «Dancing With Tears In My Eyes» у Ultravox, «Tainted Love» у Soft Cell, «Flash In The Night» у Secret Service или «White Horse» у Laid Back. Их популярность ограничилась 10-15 годами, после чего эти группы либо распались (как Soft Cell), либо стали играть в других стилях (как Laid Back), хотя и пытаются внезапно осуществлять в десятых неплохие возвращения на круги своя.
  • Представители стилей EBM и electro-industrial (Front 242, Nitzer Ebb, Front Line Assembly, Cabaret Voltaire, Deutsch Amerikanische Freundschaft, SPK и другие), столь любимые у риветхэдов и некоторых готов — их возникновение тоже не обошлось без тлетворного влияния Kraftwerk. Есть даже мнение, что первый раз понятие «EBM» употребил сам Ральф Хюттер — раньше, чем это сделали Front 242.
  • Laibach же! Хотя в глазах большинства эти словенцы запечатлились как главные исполнители martial industral, но это не совсем верно, поскольку их музыка не целиком и полностью посвящена истории и войнам (то ли дело тексты). В первых двух нарочито индустриальных альбомах они попытались (!) в электро со сногсшибательным суровым ритмом, но по-настоящему закосили под Kraftwerk (плюс забазарили по-немецки) уже в девяностых и далее — сначала в альбоме «Kapital» (где, кстати, солист заговорил в вокодер и по-французски тоже, подражая Флориану), а затем в WAT (однако в последнем музыка даже чуток смахивает на Neue Deutsche Härte).

[править] Видеогалерея

От сабжей
 
b
Magnify-clip.png
С такого начинали будущие легенды электронной музыки…
b
Magnify-clip.png
…А с этим они воистину прославились
b
Magnify-clip.png
«Trans-Europe Express». Чур, я паровоз!
b
Magnify-clip.png
Kraftwerk воспевают роботов
b
Magnify-clip.png
«Я жму клавишу, она поёт мелодию». На великом и могучем
b
Magnify-clip.png
«Music Non-Stop»
b
Magnify-clip.png
Даже у роботов порой случаются глюки (аудио, слушать с 5:25)
Ковры и прочая
 
b
Magnify-clip.png
Rammstein «Das Modell»
b
Magnify-clip.png
Señor Coconut and his Orchestra «Tour de France»
b
Magnify-clip.png
Rotfront «The Robots». Кавер с примесью клезмера и рагга на великом и могучем
b
Magnify-clip.png
И Scooter туда же. Замаскированная переделка «Radioactivity»
b
Magnify-clip.png
Рэпперы невозбранно заимствуют из «The Man Machine»…
b
Magnify-clip.png
«Tour de France» и афроамериканские пляски

[править] Примечания

  1. Слово «краут» изначально было немного двусмысленным: сокращение от «зауэркраут» — блюда немецкой кухни и слегка неуважительное прозвище немцев. Но когда стиль музыки набрал популярность, оно стало одобрительным.
  2. Есть запись с одного саундчека, где Ральф поёт: «Now she's a big success, I want to fuck her again».

[править] Ссылки

[править] См. также


Гатишные  Cradle of FilthHIMNightwishOtto DixКсайлиНегроСтоляр
Поэты русского рока  ВысоцкийГребенщиковДельфинКинчевКипеловКнязевКормильцевЛетовМакаревичМамоновНемировПушкинаРастеряевРевякинТальковТроицкийЦой/ТсойШевчук
Интересные (невольно доставляющие AdamsANTON MAIDENAzisAstleyBurka BandCyriakEpic Sax GuyIOSYSMC ВоронежMC ПокайсяRenard QueenstonАвтоматические удовлетворителиБойлБоярскийБурановские бабушкиВасыльцивВороновДемидовичКола БельдыКончита ВурстКофановКрестовКувалдаКурмангалиевЛаэртскийМальчишникМуцураевПивунПоплавскийСтекловатаСуперАлисаТакежанФристайлоХиль
Тролльские (сознательно доставляющие)  AnacondazAnal CuntCradle of KaschenkoDethklokHRGImpaled Northern MoonforestLajoieMansonNord'N'CommanderPussy RiotRussian Anonymous ChoirTenebraectumThe XyntaWeird Al YankovicАКМ ШаломАнсамбль Христа СпасителяАргоновАццкая СотонаБони НемВиталяВремя СратьДКДэвисЗлой Ой!Ленина пакетЛяпис ТрубецкойМайНОМПаттонПахомовПистолетовПсойРаабеСвиягаСмирновСтрыкалоШаов
Юмористические  Dr. SteelДадудаКрасная плесеньПушнойРэпер СяваСектор газаСловесникФоломкин
Быдло-стайл  Noize MCSkrillexБабангидаВоровайкиКоловратКровостокЛенинградМаваши
Давным-давно  G.G. AllinJoy DivisionKraftwerkLed ZeppelinPink FloydSex PistolsThe BeatlesThe DoorsВагнерГензбурНеизвестный ИсполнительПреслиХендриксШтаб-Квартира
Значимые™  2pacAphex TwinCapcom Sound TeamCurrent 93Deep PurpleDeftonesDepeche ModeDie ÄrzteEminemJacksonLimp BizkitLinkin ParkMadonnaNine Inch NailsNirvanaOzzy OsbourneQueenRadioheadRammstein
Тяжёлые  BredorCannibal CorpseKornManowarMegadethMetallicaSlayerSlipknotSystem of a DownАрияВаргКоррозия металлаПетруччиЧёрный кофе
Невыносимо-отвратительные  After School Tea TimeAmatoryAorBasshunterGufKunteynirLady GagaАНЖБасковБиберБиланДецлДжигурдаДошиЗверевКиркоровЛозаМоисеевМоргенштернПилигримРанеткиРатмирСеменовичСковородниковТиматиТокио Готель