Персональные инструменты
Счётчики

Русский шансон/Известные исполнители

Материал из Lurkmore
< Русский шансон(перенаправлено с «Михаил Круг»)
Перейти к: навигация, поиск

Это подстатья-включение в основную: Русский шансон. Плашки, навигационные шаблоны и стандартное оформление здесь не нужны!

Warning 1.pngК вашему сведению!
В этой статье мы описываем само явление русского блатняка, а не составляем списки сидевших и несидевших. Ваше мнение о том, кого ещё «стоит послушать» здесь никому не интересно, поэтому все правки с упоминанием «ещё одного шансонье, доставляющего тембром и репертуаром» будут откачены, а их авторы — расстреляны на месте из реактивного говномёта, for great justice!
 
b
Magnify-clip.png
Если бы Басков пел блатняк
b
Magnify-clip.png
Большая разница. Шансон года
b
Magnify-clip.png
Большая разница в Хохланд. Золотой Шансон
b
Magnify-clip.png
Comedy Club UA. Звезда Шансона
b
Magnify-clip.png
Кривое зеркало о блатняке и французском шансоне
b
Magnify-clip.png
Круг поет для карателей
«

В маленьком муз. магазине: Прилично одетый мужик: — А где у вас шансон? Парень-продавец (длинные волосы, серьга в ухе): — Вы знаете, у нас из шансона только Шарль Азнавур… Мужик подзавис на пару секунд, хлопая глазами Парень: — …А блатняк у нас вооон там.

»
Bashorgrufavicon.png391107
«

— Мой альбом нужно было украсть в магазине, чтобы по правде жизни! Скачивать — это как-то не по-пацански.

»
Михаил Круг
Редкое фото маэстро
  • Михаил Воробьёв ака Круг (не сидел) — легенда всея блатняка, дохлый герой. Погиб от рук тех, кого воспевал. «Девочка-пай», «Владимирский централ», «Кольщик», «Приходите в мой дом» — это всё он. Ни разу не сидел, но участвовал во всяких быдлоконкурсах вроде «Песни с неволи». Проходил курс краткосрочного изучения фени и понятий[ЩИТО?] у вора-законника по прозвищу Север, которому и посвятил строчки «Владимирский централ — Саша Северный», впоследствии переписанные по просьбе авторитета. Полученные познания использовал в своих замечательных произведениях. Перстень с тремя алмазами, который всегда носил, ему подарил вор в законе Хобот. Блатные выражения для своих песен брал в основном из словаря выпуска 20х гг. для внутреннего пользования НКВД, который приобрел случайно пруфлинк. Люто ненавидел коммуняк и ахтунгов, дружил с Вольфычем. Клялся, что свои популярные быдлопесни писал для простых рабочих людей, понимая интересы большинства. В ранних песнях, блатняка было по-минимуму, а эмо-текстов и теплого бренчания под магнитофонные шумы — по-максимуму, поэтому их слышали только 1,5 анонимуса. В начале 2000-х, принял на грудь несколько пуль, когда решил помешать обокрасть свой уютненький домик якобы каким-то позарившимся на святое злым беспредельщикам (убийц лишь лет так через 12 официально назвали). Всё же нужно признать, что Круг обладал неплохим для шансона тембром голоса, мог стать хорошим эстрадным певцом и прожил бы дольше, исполняй песни другой тематики. Так же, примечательно его мнение о ТП, вызывающее болевое прозрение у добренькой мужской половины, наблюдающих у себя такое со своей ненаглядной: «Я не люблю женщин, которые имеют свое мнение. Когда женщина начинает думать, что она умная, что у нее ум наравне с мужчиной, она перестает быть женщиной. Зачем тогда пропускать ее в трамвае, зачем подавать ей руку, зачем дарить ей цветы?! По моему убеждению, главное дело женщины — заботиться о семейном очаге. Пусть готовит обед, стирает, убирается и не спорит с мужчиной! А уж он позаботится, чтобы у нее все было: и шубы, и кольца, и машины, и поездки за границу.» ещё Имеет в родном городе памятник бронзовому себе с гитарой.
  • Вилли Токарев (не сидел) — ЕРЖ, чурка, ездун в Америку, ему 80 лет, он усат. О нелёгкой судьбе эмигранта, преимущественно, и поётся в его песнях. Самые известные — «Небоскрёбы», «В шумном балагане», «Рыбацкая (Эх, хвост, чешуя!)». В 70-е и в начале 80-х был любим советским небыдлом, видимо, только из-за американского гражданства. При включении по радио сразу безошибочно узнаётся по уёбищному акценту и полному отсутствию музыкального слуха (что впрочем не помешало ему закончить музыкальное училище при Ленинградской консерватории имени Римского-Корсакова по классу контрабаса, а позже работать в ансамбле «Дружба», Александра Броневицкого с певицей Эдитой Пьехой). Автор золотых, бессмертных строк. Выступая по «Эху Москвы», прямым текстом утверждал, что является русским.
  • Михаил Шуфутинский (не сидел) — ещё один ЕРЖ, тоже из Америки, но, в отличие от Токарева, в 90-е постоянно вертелся в зомбоящике, с б-гомерзкими песенками про притончик, 3-е сентября и Ваську-кровника, блестящими красными рубашками и неимоверным количеством блондинок вокруг. Сказочно богат — живёт в роскошном коттедже, оформленном под бароккоко, а за новогодним столом принимает водку, стоимость которой превышает годовой бюджет среднестатистической русской семьи. Пытался спорить с Гордоном в его пидараче. Получилось уныло, ибо Михаил Захарович показал себя добродушным и деликатным человеком. Все его вины чуть менее, чем полностью на совести Розенбаума и Олега Митяева, чьи песни Шуфик в эмиграции невозбранно заимствовал (а также одну песню Владимира Шандрикова, узнав про которое последний, в стихотворно-доставляющей форме, в одном из интервью, справедливо назвал Шуфутинского «дубиной»). Завоевал популярность благодаря необычному тембру голоса. Начинал с ВИА «Вейся пейсы», серьёзно раскрутился на блатоте, а в последние лет десять новых блатных песен в своём исполнении не публикует. Каждое третье сентября в русских интернетах проводится флешмоб в честь М. Ш.
  • Александр Новиков (сидел) — строго говоря, причислить к основной массе «русских шансонье» его нельзя, потому что темами песен, в основном, становилась не тяжёлая судьба уркаганов, а любовь мальчика к девочке, розы, игра на гитаре, купание в фонтане, свидание за занавеской тайком от родителей, красивые глаза и ноги чужой жены, и вообще тема чужих жён часто всплывает в его песнях, типа «она не моя, она убежала от мужа», или «в этом сне вы чужая наложница». Однако, исполнялось это в характерной манере, и в его первом альбоме немало чистого блатняка — «Я вышел родом из еврейского квартала», «Вези меня, извозчик», «В захолустном ресторане», «Я вышел из лагеря». Имеет в своём творчестве закосы под Есенина: «Вы уезжаете», «Меня ещё не раз посадят в лужу», и два альбома на стихи Есенина. В собственных стихах отличается красотой и поэтичностью слов. Внезапно доставил своим дуэтом с фронтменом «Ногу Свело» Максимом Покровским, исполнив песню на стихи Саши Черного «Тарарам», обильно полив говном рашкинский шоу-бизнес. См. также вувузелы гомосексуализма. Один из немногих в этом списке, кто таки сумел отсидеть в тюряге, причём, по современным меркам, безвинно — производил и продавал звукоусилительную аппаратуру, с закосом под бритишский «Sound City/Hiwatt», а это в СССР считалось за «частную предпринимательскую деятельность».
Также знаменит в зомбоящике и этих ваших интернетах как непримиримый борцун с попсой, коммерческой культурой, педофилией и жопоеблей. Например, в прямом эфире телепрограммы «Земля-Воздух» посрался с гендиром «Нашего радио» и лично пообещал навестить их студию. Последнего спасло только вмешательство никому не известного владельца радиостанции. Как певец Новиков имеет отношение и к интеллигентам, и к основному населению этой России. К первым — потому что в своих песнях употребляет замудреные слова и философские темы. А ко вторым — тупо потому, что весь этот текст идёт под весёлый музончик. Кошерно. Рекомендуется к прослушиванию.
  • Александр Розенбаум (не сидел) — ЕРЖ, казакЪ, депутат-едрос, экс-человек в белом халате. Вначале блатняк составлял основную часть репертуара. Позже бывший лекарь ленинградской службы скорой помощи стал петь песни про тяжёлую жизнь, про Афган, про солдатню вообще, про простых людей и поломанную судьбу. Однако, благодаря вышеупомянутому радио, быдло на концертах упорно хочет от него только «Гоп-стоп» и «Амнистию», которые он вынужден петь даже на дне милиции и тому подобных корпоративах в Колонном зале Дома Союзов. В одной из песен рассказал всю правду про своих коллег — «русских» «шансонье», а также про их аудиторию («И играет мышцой у ларьков шелупонь, и поют петухи про тюрьму»). В свободное время сочиняет цитаты из русских писателей и историков.
  • Сергей Наговицын (не сидел) — автор и исполнитель из Перми. Среди быдла известен благодаря убогой, но отчего-то популярной у быдла песне «Городские встречи», среди остальных — своей жёсткой тюремно-лагерно-блатной лирикой, которая, несмотря на тематику, сделана очень качественно (сказывается опыт работы в какой-никакой, а всё-таки рок-группе). Умер в 1999 году от остановки сердца, произошедшей из-за постоянного бухалова и частого общения с благодарными авторитетными слушателями. Музыка весьма ритмичная, мелодичная. Но что бы понять о чем именно он поет во многих песнях, нужно владеть не хилым расшифровочным скиллом. Анон, к примеру послушай песню «за моим окном», в которой имеются в виду DEL, слушай сам. Творчество заслуживает ознакомления.
  • Евгений Кемеровский (Яковлев) (скорее всего не сидел, но точно неизвестно) — автор той самой знаменитой песни про братву, которую уговаривал не стрелять друг в друга, в середине девяностых гремевшей из каждого окна. Более значимыми вещами не запомнился, хотя и светился в ящике в те времена более чем обильно, вскоре после своего главного хита несколько опопсел (а точнее, отошел от чистого блатняка) и стал завсегдатаем телепередачи «Доброе утро, страна». Алсо, частично на его совести раннее творчество не кого иного, как, внезапно, Кати Лель (лишенный сюсюканий и ощутимо пропахший шансоном альбом «Елисейские поля», 1998 год), с ней же был замечен в дуэте в те же развеселые времена. Потом исчез из поля зрения и практически не виден до сих пор. Поет весьма годно, а музыка похожа на музыку, так что у гопоты и водителей маршруток непопулярен. Фамилию Кемеровский взял, поскольку американцы не могли выговорить «Яковлев» (sic!)
  • Андрей Заря (сидел) — белгородский фраер, который всё время носил кепку (видимо, оттого, что стеснялся показывать лысину), бывший нарик. В начале нулевых записал нешансонный альбом с нетюремными песнями, но когда издать его не удалось, дальнейшие альбомы решил создавать по-другому. Местами доставляет, местами раздражает, но респект ему за то, что смог выбраться из наркоманской зависимости и что во многих своих песнях пытается пробудить позитивные человеческие качества у начинающих гопников и не повторять его ошибок молодости. В мае 2014 года принял ислам после долгой болезни.
  • Мафик (не сидел) — автор и исполнитель с атомного села Заречного с девятиэтажками городского типа. Настоящее имя Денис Кораблёв, в Контакте он его не скрывает. Родился аж в 1971 году, в лихие годы возил шмотки на барахолку, как и 95% едва окончивших школу и армию дворовых патсанов. Образованием, не говоря о музыкальном — не пахнет. Аранжировки примитивные — тыц-тыц-тыц на самоиграйке. Смешал все говностили, даже поперчив их евродэнсом, и сдобрил своим колоритным собачье-волчьим голосом, ради получения денег. Кое-где и перестарался: к примеру, его песня «Блатуй» из альбома «Шито-крыто» — прямо-таки срисована с «Das Konzert» Mo-Do 1995 года. Концертов дает мало, поэтому лезет на любой говнофестиваль. Текста примитивные, хотя пытается петросянить в стиле опять же незабываемых времён. Книжек не читал, поэтому словарный запас в 100 слов, в основном из мелкоторгашеского лексикона. Слушают ТП и парни до 16-ти лет. И некоторая часть любителей того же евродэнса — не фанатеет, просто изучает предмет на вклад данного стиля.
  • Александр Дюмин (не сидел) — автор и исполнитель из Донецка. Поёт, в основном, про тюрьмы и всё, что с живущими в них пацанами связано. В репертуаре довольно много народных песен блатного толка, несмотря на это, сделанных очень оригинально и самобытно. Отличительная черта — может весело и задорно исполнить не только что-нибудь радостное, но и про то, как плохому человеку плохо. Тексты и музыка качественные, ознакомления заслуживает. Тембр голоса особо доставляет.
  • Гарик Кричевский (не сидел) — неимоверно доставлявший в начале 90-х ЕРЖ. Прославился позитивненькими юмористическими песенками, прославлявшими Львов, ЕРЖ, братков, коммерсантов, шутками на религиозную тему и просто неплохим юмором в текстах. Знаменит манерой петь, больше похожей на говорение и сопение в микрофон. В наше время полностью занялся петросянщиной, соплями и скатился в УГ.
  • Лесоповал — авторский проект Михаила Танича (сидел). ЕРЖ. Срок мотал, правда, не за уголовщину, а за политику, поэтому труЪ-уголовником не является — в те годы сидело полстраны. Несмотря на характерную тематику текстов про зону, пацанов, вышки и свиданку, отличался от остальных неплохой музыкой и качественным вокалом. Коллектив, в основном, любим женщинами, в глазах остального быдла, несмотря на зону и пацанов, творчество выглядит не очень серьёзно — работа автора с известными попсовыми исполнителями наложила заметный отпечаток и на шансонное творчество. Первый солист ещё в 1994 упал из окна на асфальт, сам Танич умер в 2008, собственно коллектив пока здравствует. Танич, кстати, сочинил еще кучу всяких разных песен, которые исполняли Валерий Сюткин, Лариса Долина, Анне Вески, Вячеслав Малежик, Анатолий Днепров, Ирина Понаровская, Юрий Антонов и другие.
  • Анатолий Полотно (Полотнянщиков) (не сидел) — искромётный креативный юморист. Поёт, как плохо живётся простому рабочему мужику, мелкому хулиганью и прочим представителям основной массы населения.
  • Слава Медяник (сидел 2 года [1]) — с виду — по-понятиям, в-законе-в-натуре нормальный такой блатняцкий певец, а если копнуть поглубже, выясняется, что человек вполне зажиточный имеет собственный особнячог в Москве со своей же звукозаписывающей студией, а также собственный ресторанчег в Лос-Анджелесе. При этом в быту чудовищно жадный. Вор так жить не должен.
  • Иван Кучин (сидел 4 раза) — забавный урка-алкаш, в солнцезащитных очках похожий на Ким Чен Ира. Имидж имеет в стиле «пасть порву, попишу, порежу». Тексты есть как серьёзно-тюремные, так и юмористично-быдляцкие. Не сильно уникален, хотя музон опять же интересный. На любителя. Также славен песней «В таверне» со злоебучим мотивом и странным текстом про «раскосую улыбку» (в разных зажопьях она часто звучит на свадьбах до сих пор) и мега-эпической душераздирающей сагой «Человек в телогрейке». Продолжает выпускать новые песни и ездить с концертами.
  • Михаил Шелег (не сидел) — певец самой вино-фейлово-показательной творческой судьбы, какая возможна в шансоне. Пародия «Еду в Магадан» — это почти про него. Начал в 1990-е под псевдонимом «Миша Ша» с угарного альбома «Резиновая Зина», где воспел прелести секса с сабжем («Резиновая Зина»), суровые будни водителя-ассенизатора («Говновоз» — спизжено у Константина Беляева, в шестидесятых эта песня звучала гораздо круче), крепкую армейскую дружбу двух бойцов-засранцев («Служили два товарища») и т. д. Альбом пользовался лютобешеной популярностью среди школотонов тех лет за трэшовую фекальную тематику и обилие ненормативной лексики. В настоящее же время Шелег — очень и очень годный автор и исполнитель, чьи лучшие песни известны, главным образом, в чужом исполнении («Московская осень», «А дождь всё стучит в лобовое стекло» и др.) Тем не менее, печально известен абсолютно всем, в чьём близком окружении есть хоть одна кареглазая женщина. Да-да, мегавысер «За глаза твои карие» — это он…
  • Игорь Слуцкий (не сидел) — главный композитор всея шансона, да и в попсе не последний человек. Пишет для Кальянова, Маршала, Цыгановой, Овсиенко и других, но и себя любимого не забывает. На его совести ряд winов Круга — «Приходите в мой дом», «Постой, душа», «Исповедь», «Золотые купола». Вокальные данные посредственные, а вот репертуар доставляющий: именно по нему легче всего проследить превращение блатняка в русский шансон, осуществлённое при самом живом участии этого певца. Особо рекомендуется сравнить альбомы «Поговорим по душам» и «Если тишина…». За песню «Думы мои думы» иногда в шутку зовётся Повелителем Подушек — причём как случайно услышавшими его подростками, так и зрелыми жлобами.
  • Владимир Асмолов (не сидел) — клюквенный бородатый морячок, в начале девяностых пел про перестройку, русский секс в баньке, кошечку и рэкет. Временами доставлял. Времена ограничились первыми пятью альбомами, после чего скатился в унылое говно и, несмотря на то, что до сих пор выпускает по альбому в один-два года, ничем не отличается от великого множества быдлоресторанных подпевал. Однажды его перепел сам Киркоров (пруф). Лепс со своей песней "Гололед" тоже не отстал, как бы, что символизирует. Алсо, настоящая фамилия — Савельев. Мелодия его песни «Я иду в кабак» легла в основу известной в интернетах песни Ебанько «Я ебу собак».
  • Михаил Гулько ака дядя Миша (не сидел) — ездун в Америку, представитель ЕРЖ. Родился при Сталине, но тогда не пел. Попав в Америку, начал лить слёзы по берёзкам, белым мундирам, кабакам, бабам, Родине. Пел много песен разных авторов, никогда их не называя. До сих пор у дел. Узнаётся по прокуренному и осипшему голосу, отсутствию слуха и плачущим мотивам. По образованию горный инженер. И самое интересное: в СШП таки работал по специальности, а не просто горланил блатоту в ресторанах. так что, Анон, иди учись.
  • Михаил Звездинский (сидел 4 раза) — король Рбелого мундира, плачущих свечей и прочей хуеты. Не доставляет, ибо самоиграйки, синтезаторы, дешёвые компутеры и прочие унылые «тумс-тумс-тумс», хотя быдланам нравится. Плагиатор всея Руси, называет себя автором песен «Очарована, околдована», «Сгорая, плачут свечи», «Сенокос», «Проститутка Буреломова», «Поручик Голицын» ((спойлер: упоротые хохлы утверждают, что "Поручика" Звездинский слямзил с некоей бандеровской песни "Мій друже Ковалю", что уже само по себе смешно)) и проч. По слухам, готов присвоить себе все песни. Интересный момент, Пиздинского нету в ротациях на всем известном радио, пацаны оттуда в авторство Мишеньки почему-то не верят и устроили ему бойкот (ещё в 1990 году он посрался с Александром Лобановским из-за авторства песен и суд выиграл, но нажил кучу врагов после этого). Написал гимн компании «Ростелеком», под который может плясать только пьяная бухгалтерия этого самого Ростелекома во главе с Клавдией Степановной.
  • Александр Кальянов (не сидел) — начинал как звукорежиссёр, работал с Пугачёвой. В 90-е крутился в телике не меньше Шуфутинского. Песни «Старое кафе» и «Путана» (это та, которую Газманов написал) в его исполнении стали абсолютным winом, но к началу нулевых Кальянов больше внимания стал уделять бизнесу и с экранов исчез. Косит под интеллигента. Меланхоличен. Картав. Бородат. По слухам, имеет одну ногу и выступает на протезе. Также по слухам, сделал себе имя во многом благодаря тому, что в перестройку поставлял более известным исполнителям девочек на гастролях. Пафосен, степень ЧСВ можно определить по райдеру. Но тем не менее, весьма годно поёт и имеет не самый плохой для шансонье репертуар.
  • Игорь Погорелов ака Росписной (sic!) (сидел всю жизнь). Самый труЪ из всех перечисленных персонажей. Сценический псевдоним (слово «расписной» в русском языке пишется через «а») говорит об уровне грамотности типичного представителя жанра. Всю взрослую жизнь за редкими проблесками (30 лет из 46) провёл в заключении, о чём говорит, даже не говорит, а кричит целая орава татуировок, щедро оставленных разного рода тюремными умельцами на память о посещениях ИТК. Что интересно, несмотря на это, девки гужом за ним бегали, после чего, он успел жениться 9 раз подряд — мировой рекорд. Причём сидел не за жуткие злодейства, а за хулиганку и пьяное гопничество (в очередную отсидку этого, с позволения сказать, «певца», сдала мать одной из его многочисленных жён, шокированная его внешним видом). Сидя в узилище, писал песни. Творчество его представляет «тюремную лирику», то бишь нечто сентиментально-жалостливо-плаксивое, мол, эх судьба жестокая, что ж ты с парнишечкой сделала. На удивление, недурно пел (дошло однажды до того, что тюремное начальство, услышав эти песни живьём, настолько расчувствовалось, что отпустило Расписного домой прямо со сцены). Судьба-злодейка таки дала ему второй шанс, когда сделала довольно известным певцом, но на радостях не приученный к жизни вне зоны Расписной начал столь свирепо бухать, что умер от цирроза будучи ещё совсем не старых лет. Умер в неволе, куда попал в очередной и последний раз за то, что до смерти забил родного отца. Конфликт вышел из-за телевизора. То ли отец попросил пьяного маэстро сделать звук потише, то ли Игорю and сompany мешало то, что старик смотрит зомбоящик. Творчество представляет интерес антропологического свойства, потому что это не стилизации в исполнении ироничных интеллигентов, а самый что ни на есть натур-продукт.
  • Ефрем Амирамов (сидел) — седой, бородатый кавказский еврей-джугур. Своё музыкальное творчество начал в конце 80-х — начале 90-х. Прославился благодаря ресторанно-цыганской песне «Молодая». Доставляет философскими, иногда крайне экспрессивными текстами и довольно-таки неплохим тембром голоса. Кроме кабацкого есть песни в таких стилях, как: рок, поп, романс, ритм-н-блюз и даже диско и рэп, а точнее в их подобиях. В репертуаре имеются несколько песен про зону. В некоторых своих песнях жёстко критикует правительство («Новая мурочка», «Тебя не убьют», «Бросив всё» и другие).
  • Борис Давидян ака Бока (вор в законе) — крайне неоднозначная личность. Бакинский армянин, один из отцов-основателей целого стиля как в музыке, так и в жизни — так называемого рабиза. Раскоронован по его же собственному желанию, дабы посвятить себя целиком нелёгкому труду лабуха. Лиричный исполнитель расово кавказских песен не только про зону, но и о любви, и много ещё о чём. Очень любит песенки про план и «Старика Пашу», который им торгует. Большинство песен поёт на русском языке с ярко выраженным армянским акцентом. Весьма и весьма лиричен и выразителен в текстах. Композиции частенько хромают на два костыля, имя которым аранжировка (хотя гитары и рассовый дудук местами присутствуют для разнообразия). К прослушиванию рекомендуется, если тебя, Анон, не раздражает восточная манера вокала с постоянным походом по верхам то ли к фальцету, то ли хуй пойми ещё к чему. Отдельно доставляет лулзы в кавказском кабаке заказывать песни Боки, ибо у девяти из десяти лабухов тут же начинается дикий анальный зуд и реакция типа — «ну, я не могу, я Боку не пою, (потому как не сидел)…». Самые извесные песни — «Доля воровская», «Косяк чилима» (она же «Фергана») и «Хачик», отличающаяся наиболее упоротым текстом. Имеет внука по имени сценическому псевдониму Жока, который часто выступает вместе с дедом и имеет свой репертуар в духе вполне заурядной восточной попсы. Выделяется разве что неиллюзорно доставляющей песней про Wi-Fi («Вай, вай, где вай-фаааай…»). Ныне они форсятся на сосаче.
  • Константин Ундров (по слухам, закрывали на 15 суток за пьяный дебош)) — певец из Ростова-на-Дону, именно он первым исполнил звучавшую из каждой машины в 90-е песню «Левый берег Дона», которую позже у него спиздил Шуфутинский и не менее известную «Эх-ма, лето не зима» о России, которую мы потеряли, которую у него спиздила Маша Распутина, а у нее некто Филипп Бедросыч. Пел песни про Ростов и рядом (тот же «Левый берег Дона», «Порт Катон», «Речка Темерничка» и др), в его репертуаре встречается как самый типичный блатняк («Здравствуйте, землячки-земляки», «Я родился и вырос в Ростове»), так и нейтральные песни (длинный медляк «Каштаны», много песен про рыбаков-речников-моряков, казаков и внезапно про ЕРЖ). Его песни гуляли на магнитоальбомах, был даже один винил, потом что-то выходило на дисках, но ныне этот шансонье подзабыт. В отличие от многих позеров, во время очередной войнушки в Югославии отправился добровольцем защищать сербов, был ранен (результат — песня «Вышеградская ночь»). Порой уходил в жёсткие запои. An Hero.
  • Виктор Калина (в миру Милько) (сидел) — расовый белорусский певец ртом душой. Творчество на фоне туевой хучи других исполнителей блатнячка ничем не выделяется и представляет собой сами знаете что. С примером отравления общественности можно ознакомиться здесь (+клип). Пожалуй, единственное отличие от большинства остальных то, что действительно побывал на в зоне. Да не простой, а усиленного режима. В 2007 году был приговорен к 5,5 годам лишения свободы за мошенничество в особо крупных размерах. Отбывал в ныне ликвидированной УЖ-15/10-Д города Новополоцка. Полировал шконку полтора года, вышел по амнистии. Теперь по праву может считать себя реально отбывшим пацанчиком. В январе 2015 года выступал в Новороссии для ДНР-овских ополченцев, позировал с оружием, высказался за «русский мир».

[править] Шансоньетки

Поскольку шансон, это не шансон в понимании этой статьи, то и шансоньетка изначально имеет другое значение, а именно исполнительница коротких ролей в варьете.

Кристина Пенхасова, она же Пожарская, она же Богданова, она же Маша Ша и Катя Огонёк
  • Катя Огонёк (Кристина Пенхасова) (не сидела) (хотя продюсер Клименков долго и упорно впаривал легенду, что сидела. И впарил) — непомерно жирная ЕРЖенщина (надо сказать — весьма красивая в девичестве), затрагивающая в своих песнях самые разнообразные темы: от лесбийской любви до тюремных мордобоев. Карьеру начинала с помощью Шелега, выступала под псевдонимом Маша Ша, пела матерные песни в духе «Козёл, какой же ты козёл, с такого мудака не будет молока» ©. На блатную лирику перешла в 1998 году с альбомом «Белая тайга». Жестоко бухала, вследствие чего и отправилась на радугу в 2007 году из-за цирроза печени. Засветилась в битве экстрасенсов, к сожалению уже холодной[1]. Экологическую нишу жирной шансоньетки, освободившуюся после Пенхасовой, ныне занимает Ляля Размахова [2]
  • Люба Успенская (не сидела) — яркая представительница ЕРЖ (настоящее ФИО Любовь Залмановна Сицкер), популярная не только среди быдла, но и среди 50-60-летних домохозяек. По сути своей не певица, а голоСИСтая баба. Голосит она (пением назвать это трудновато) на манер вечно пьяной, гулящей, опустившейся бомжихи или придорожной синявки (хотя в молодости выглядела весьма представительно). На сцену вышла явно через постель или по какому-то родству с Вилли Токаревым, так как заметная часть песен написана именно Усатым. Голосила как чисто бабьи песни («Кабриолет», «Карусель», «Пропадаю я»), так и тру потсанские: «Городской шалман», «Люба-любонька» и т. д. Постепенно скатилась к песням белогвардейской тематики, что для братков оказалось слишком унылым, и Любу они забыли. Сегодня постаревшая Успенская рубит капусту под фанеру на юбилейных концертах. Иногда её песни крутят на радио «Шансон», чтобы разбавить поток тюремного блатняка.
Вика Цыганова и пафосный гимн Новороссии. «Встань же пред Б-гом, родина, мать родная!»
  • Вика Цыганова (не сидела). В девичестве Жукова. Начинала вполне себе няшной певичкой: фестиваль «Песня-89», Виктория Жукова и группа «Море» (песни «Солнце и море», «Каравелла любви», олдфаги могут и помнить). Но опытный хищник Вадим Цыганов таки заприметил эту светлую девочку, которую мало кто даже в упор замечал на сцене, и таки сделал из неё эдакую разухабистую тётку, потому как «светлое» из моды выходило, а народ жаждал «хлеба и зрелищ». Начинала с патриотичных баллад с вкраплениями ПГМ — в начале 90-х сняла жутко дорогой клип «Любовь и смерть» про б-га и сотону. Параллельно начала выступать в другом имидже — с хабальскими песнями, аранжированными под фольклор. Основные темы — водка-селёдка, пьянки-гулянки, окрошка-матрёшка, калина-рябина, в том числе гимн всех Ватников — песню «Русская водка» («Если б каждый водку пил — коммунизм бы наступил»). В конце девяностых пела откровенную попсу. В начале двухтысячных удачно успела засветиться в дуэте с Кругом, благодаря чему сегодня зарабатывает на жизнь тем, что даёт интервью о нём и участвует в концертах его памяти. В 2014 году снова доставила ватникам, исполнив очередной гимн т. н. Новороссии.
  • Катерина Голицына (не сидела) — дама бальзаковского возраста, в молодости пела попсу, а нынче то доставляет задорными песенками про гастарбайтерш, проституток и гопниц («Апельсинчики», «Догонялки», «Заплечные»), то выжимает у романтически настроенных домохозяек слезу трагишшшными историями («Десять лет», «Тринадцать пуль», «Деревенская история»), то неожиданно выдаёт довольно интересные вещи («Русалка», «Алло»). Из всех перечисленных обладает самым приличным вокалом, не подпорченным курением и пьянками.
  • Стелла Джанни (не сидела) — несмотря на сравнительно недавнее появление, таки довольно оригинальна, и скорее шансоньетка, чем поп-шансонщица. Только Огонёк и Голицына — это женские варианты Шуфика, а Джанни пытается подражать Вертинскому: вычурные наряды, крайняя манерность исполнения, подтанцовка в стиле комеди дель арте, да и нарочито «итальянский» псевдоним кагбе намекает. Настоящее имя и биографию скрывает. Впрочем, лёгкий кавказский акцент позволяет заподозрить в ней грузинку или армянку.
  1. Кто-то из колдунов свалил вину в спаивании на мужа Пенхасовой, который продолжает и сейчас усираться и всё отрицать