Персональные инструменты
Счётчики

Курьер

Материал из Lurkmore
Перейти к: навигация, поиск
«

Носи и мечтай о чём-нибудь великом.

»
«

Да, конечно, возрастное. Мы перебесимся, и будем такими же, как вы…

»
Оригинальный постер 1986 года. Нет, юный читатель, это не тот чувак из «Трансформеров»

«Курьер» — винрарнейшее перестроечное кино 1986 года, отмечено туевой хучей призов и наград и растаскано на цитаты. За свою чрезвычайную эпичность фильм таки заслужил отдельную статью. В 2008 году фильм прошёл реставрацию, и теперь олдфаги могут смотреть любимое кинцо в отличном качестве, поедая сырок «Волна», запивая его «Тархуном» и поглядывая на портрет Горбачёва.

Содержание

[править] В чём же вин?

Начнём с того, что главный герой — ни разу не шаблонный. Не сидит по этим вашим комсомольским собраниям, бабушек через дорогу не переводит, пионерам не помогает, хороший пример никому не подаёт, да и вообще на мнение общества срал с высокой колокольни. Для советского кино это нетипично, если не считать не менее винрарного «Афоня» и 3,5 малоизвестных лент. По тем стандартам главгер фильма для молодёжи должен был быть как минимум почти полностью положительным и учить чему-то подрастающее поколение. Ванька же — распиздяй, мечтатель, тролль, лжец, девственник и не имеет конкретных целей. Как и большая часть анонимусов живет без отца и находится в состоянии переходного периода взросления когда «уже не школьник», но еще и «не взрослый». Неподдельные и натуральные трудности взросления с проблемами в семейной, профессиональной, личной жизни и человеческими отношениями с которыми сталкивается главгерой делают фильм актуальным и универсальным на долгие годы. Его могут смотреть любые поколения, во все времена, и все всё поймут. Ибо подростковые проблемы практически всегда одинаковы. И одного такого фильма в целом достаточно, чтобы показать зрителю всё, что происходит.

Один из первых советских фильмов, в котором показан ветеран-афганец (первый — «Тревожный вылет» 1983 года про будни погранцов, но так как этот шлак почти никто не смотрел, то всем похуй). Второй советский фильм, в котором был показан брейк-данс (первый фильм — «Танцы на крыше» с Фатюшиным и Лаймой Вайкуле — помнят 3,5 анонимуса). В общем, кино было нетипичным, а потому прорывным.

[править] Процесс создания

  • Истоки произведение берёт в небольшой, но годной одноимённой повести Карена Шахназарова, вышедшей в свет несколькими годами ранее. К 1985 году её ВНЕЗАПНО захотел экранизировать Андрей Эшпай — один из главных подростковых режиссеров того времени. Но не вышло. Комиссии главный герой не понравился по описанным выше причинам — и вообще ебало у него какое-то не партийное.
  • Оперативненько среагировал «Мосфильм», Эшпай оказался на морозе, а Шахназарову предложили самому экранизировать своё творение.
  • Первой к успеху пришла дочь оператора фильма Николая Немоляева — Анастасия. Её просто попросили подыграть актёрам, пришедшим на пробы, а в результате взяли на главную роль. Win.
  • Дунаевский IRL оказался любителем потроллить олдфагов. Работать с ним оказалось непросто, ибо он со всеми спорил, говорил некоторые реплики по-своему, а иногда устраивал троллинг средней толщины по отношению к Инне Чуриковой.
  • После того как фильм вышел на экран, на актёров фильма свалилась бешеная популярность. Успех был столь велик, что люди в кинотеатре устраивали громкие аплодисменты после каждого сеанса. Актёров завалили письмами. Немоляева утверждает, что ей приходилось передвигаться по квартире чуть ли не ползком и без шорохов, потому как фоннаты круглосуточно дежурили под окнами, ждали её и яростно фапали. Кстати, действительно было на что.
  • Однажды, уже после выхода фильма на экраны, в СССР прикатил этот ваш буржуйский Том Круз. Советская делегация подвела его к Дунаевскому и сказала примерно следующее: «Том, твой последний фильм посмотрели 10 миллионов человек, а киноленту с участием этого парня — 50 миллионов». Говорят, что Круз был в полном шоке, ибо ЧСВ ему ушибли.

[править] Минутка классовой борьбы

В целом и так можно было понять, что ничего путного из любовного тандема не выйдет. Ванёк и Катя — люди из разных миров. Он из «рабоче-крестьянской» семьи, а она из номенклатуры, «советской илиты». К тому же, Катя хоть и няша, но тусклая и скучная богемная тян, без особого пороху для протестов или ярких вспышек эмоций. С другой стороны, у Вани за душой толком ничего нет, кроме мечтаний и разной толщины троллинга. У каждого своя атмосфера, и каждый возвращается в свою среду. Противоположности ни хрена не притянулись.

[править] Цитаты и видео

b
Знаменитейший эпизод с пальто
b
Сцена с брейк-дансом
b
Заветные желания и разница масштабов
b
Это можно пересматривать по кругу

— Я подыскала тебе место. — Надеюсь не ниже замминистра? — Курьера. — С детства мечтал стать шестёркой. — Тогда, можешь считать, тебе крупно повезло.

Маша (комментирует журнал мод): А в Париже так не носят. Иван: А вы бывали в Париже? Катя: Маша всё лето провела в Белграде. Иван: Ну а в Париже-то вы были? Маша: Нет! В Париже я не была!

— Чего смеёшься? — Да так. Вы сказали «старина»… Меня так отец называет. — Все мы в чём-то отцы. — Это конечно. Только он с нами уже давно не живёт. — Сочувствую. — Кому? Ему или нам?

— Слушай, Базин, ты по каким принципам существуешь в обществе? — То есть? — Мы, наше поколение, хотим знать, в чьи руки перейдет возведенное нами здание. — Ты что, в философском смысле интересуешься? — Ты хвостом не верти, а отвечай — по каким принципам существуешь? — …Мнм… основной принцип моего существования — служение гум… гуманистичиским идеалам человечества.

— Не ушибся? — А вы как думаете? Дыроколом, да по башке. Это как, приятно?

— У нас прекрасная молодёжь! Можно сказать — героическая! Я каждый день смотрю телевизор и уверяю вас, что очень хорошо знаю нашу молодёжь.

— Ко мне нельзя, у меня тётка с семьёй в гости с Таллина приехала. Голова идёт кругом от этих провинциалов.

[править] Итог

Несмотря на бешеную популярность фильма, карьера главных героев в кино не сложилась. До распада совка Дунаевский успел сняться в двух фильмах Рязанова, а потом уехал за бугор. Помыкавшись по Германиям, Израилям, Италиям и Москве, вернулся в Израиль. Предложений из кино не получает, лишь иногда снимается в ностальгических передачах про кумиров СССР. Что касается Немоляевой, то после «Курьера» она снялась в 18 фильмах. Роли небольшие, соответствующие актёрским талантам Анастасии. Сейчас трудится дизайнером. Сыгравший Базина актер Владимир Смирнов по одной из версий принял ислам от рук работников органов правопорядка. По другим данным, Владимир то ли погиб в ДТП, то ли его убили в разборках в лихие 90-е. Куда лучше сложилась судьба актеров из эпизодов. Сергей Чонишвили вырос в годного актера озвучания, а Вера Сотникова и Алика Смехова до сих пор снимаются в телемыле.

[править] Саундтрек (спискота)

  • «Курьер» — Эдуард Артемьев, тот самый, что писал музыку к «Сталкеру». Доставляет. Записана на ламповом синтезаторе Yamaha.
  • «Rockit» — B.T. & The City Slickers (обработанная версия оригинала Херби Хенкока).
  • «Say You’ll Never» — Lian Ross.
  • «Shannon’s Eyes» — Giorgio Moroder & Paul Engemann.
  • «Somebody» — Bobby Orlando.
  • «2-12-85-06» — БГ. Под это ещё и танцевали на дискотеке.
  • «Гололёд» — «Машина времени». Второй энергичный танец медляк в советском кине после «Афони».

[править] Галерея


[править] См. также

[править] Ссылки


Clap cinema.svg «Курьер» хорошо идёт с попкорном и кока‑колой.
Жанры  In 5 SecondsАртхаусЗомби-трэшИндийское киноКосмическая операМашинимаНемое киноПерестроечное киноПронРоссийское киноСоветское киноФильмы восьмидесятыхЭротическое кино
Термины  25-й кадрCatch phraseOne-linerProduct placementVHSВидеоформатыГоблинский переводИмя, сестраКиноляпКиноштампМерлезонский балетОригинальная звуковая дорожкаСпойлерФандабФэнсаб (русский) • ХромакейХэппи-эндЭкранка/©
Кино отечественное  БеспределБратБриллиантовая рукаБумерВорошиловский стрелокГардемариныГостья из БудущегоД’Артаньян и три мушкетёраДаун ХаусДвадцать восемь панфиловцевДМБЗелёный слоникИван Васильевич меняет профессиюИрония судьбыКин-дза-дзаКомедии ГайдаяКурьерЛевиафанНеуловимые мстителиОбитаемый островОсобенности национальной охотыПриключения БуратиноСолярисСталкерТарас БульбаЧапаев
Кино зарубежное  DoomHigh StrungMax PaynePrince of PersiaRobocopScreamSilent HillThe Road (Маккарти) • V for VendettaX-MenZeitgeist (Дух времени)АватарАмериканский психопатБэтмен (Джокер) • БондианаБонни и КлайдВойна мировГарри ПоттерГодзиллаГолодные игрыГорецДевушка по вызовуДолларовая трилогияЗвёздные войныИдиократияИндиана ДжонсКлассКонанКосмическая Одиссея 2001Кошмар на улице ВязовКровь и бетонМатрицаМетрополисМонти ПайтонМост в ТерабитиюМятеж на «Баунти»Назад в будущееНе грози Южному централуНевинность мусульманОбитель злаОхотники за привидениямиПилаПризрак ОперыРеквием по мечтеСекретСумеркиСтрах и ненависть в Лас-ВегасеТерминаторТёмная башняХищникХудеющийЦарь ЭдипЧарли и шоколадная фабрикаЧеловек-паукЧерепашки-ниндзяЧужойШестиструнный самурайЭквилибриум
Сериалы :  Battlestar GalacticaFireflyLexxStarGateStar TrekВавилон-5Доктор ХаусПеснь Льда и ПламениСекретные материалы (Истина где-то рядом) • Семнадцать мгновений весныУлицы разбитых фонарейЧудакиШерлок Холмс и доктор Ватсон
Актёры  АткинсонБезруковБессоновБинБодровБоярскийВысоцкийГалкинГензбурГрейДжеремиДжигурдаИдрисовКляновКоэнКрузЛавлейсЛеоновЛиМамоновНевскийНоррисОхлобыстинПахомовПожаровРаневскаяРивзСигалСталлонеТагаваТурчинскийУиллисФарадаХиллЧаплинШварценеггер
Люди кинематографа  БаркерБоллВолодарскийВудКэмеронЛинчМассовщикМихалковНоланТарантино
Критика  BadComedianNostalgia CriticВредное киноRU.VIDEOКино-Говно.комКнига лучшеКонец немного предсказуемКлуб интеллектуального киноРояль в кустах
Кинокомпании  PrivateThe AsylumГолливудНОМПрокатчики